Чурила Дыевич - Чушь |
Главная страница Сайта | Первая страница Сайта | Библиотека | Галерея | Разделы | Раздел Ч |
__________________________________________________________________________
Чурила Чурила Дыевич Чурило Пленкович Чурин-Родич Чурич Чуткой Чучун Чучуна Чушь __________________________________________________________________________ Чурила Дыевич. На Урале и русском Севере в древности жили чудь белоглазая и дивьи люди. Изначально они были одним родом, и имели одних прародителей, по всей видимости Чурилу Дыевича и Тарусу. Потом они дали начало многим арийским и финским родам. В частности, к ним относят Лунную династию индийских и венедских царей. Разделились они по религиозным мотивам. Дыевы люди стали служить Дыю и ушли в подземные города сразу после битвы Сварога и Дыя. Их приютили подземные жители паны, которые происходят от Пана Виевича. А чудь ушла в те пещеры незадолго до включения Урала в Московское царство. Чурила. В былине о Чуриле при дворе Владимира его жена Апраксия так увлеклась красавцем-стольником, что загляделась и, разрезая мясо, порезала себе руку (ср. сходный эпизод в связи с библейским Иосифом Прекрасным); своего мужа князя Владимира она упрашивает сделать Чурилу постельником и т.п. Ор. Миллер, старавшийся везде в былинах найти чисто народный русский характер, говорит: "Если отразилось какое-нибудь восточное влияние на русских былинах, так только на тех, которые и всем своим бытовым складом отличаются от склада старославянского; к таким относятся былины о Соловье Будимировиче и Чуриле". Чурило Пленкович. Вместе с его отецом, старым Пленко, представляются затмевающими роскошью самого Владимира. Сюжеты былин о Чуриле сводятся к следующим эпизодам: Владимир в гостях у Чурилы, Чурила в Киеве на службе у князя Владимира, Красота Чурилы и Чурила и жена Бермяты. Веселовский выводит Чурилу из крымского Сурожа. Вс. Миллер и Владимиров предполагают новгородское происхождение былин о Чуриле. Против последнего предположения, в общем хорошо обоснованного, говорит то, что Чурило один из очень немногих богатырей, имена которых известны песням Южной Руси. К циклу Владимира примыкает целый ряд богатырей, не совершающих никаких подвигов: таковы Дюк Степанович, Чурило Пленкович, Соловей Будимирович. Чурин-Родич. Упомянут в Книге Велеса. Чурич. Согласно "Влесовой книге", этот бог относится к русскому пантеону языческих богов. Чуткой. Великан, у которого слух так тонок, что он слышит, как трава растет; прилегая ухом к земле, он узнает, что на том свете делается. В поисках украденной невесты герой славянских сказок должен совершить несколько трудных подвигов. Ему помогают достичь желанной цели несколько чудесных умельцев. Чуткой слышит, как трава растет; а если припадет ухом к земле, то узнает, что на том свете вершится. . Чучун. Проживает в низовьях Лены и Яны. Родственен по своим повадкам сендушному чукче (худому чукче). Чучуна. Сучуна. Снежный человек у якутов. "В старых мифах северных якутов дикие человекоподобные существа-самцы огромного роста (с громадную лиственницу), покрытые черными волосами. Иногда эти существа одевают на себя шкуры убитых животных, мясо которых употребляет сырым (огнем не пользуются).". "Чучуна вооружены простым луком, копьем и плохим железным ножом. В ряде мифов говорится, что чучуна одноногие, одноглазые, однорукие, передвигаются прыжками, быстрее, чем олень." "Обычно якутские охотники рассказывают о наблюдении быстробегающих ("быстрее оленя"), прыгающих чучун, которые кидаются камнями и стреляют из лука в людей. Считается, что дикие люди похищают из стойбищ оленей, которым связывают тальником ноги, и женщин-якутянок.". "Согласно рассказам очевидцев, чучун в прошлом нередко удавалось подстрелить, однако, распространено суеверие о том, что если только кровь чучуны попадала на одежду или руки охотника, то сам убивший и его семья сходили с ума и через несколько дней умирали. Тоже самое происходило и в тех случаях, когда убивший забирал себе нож чучуны.", "В остальном, все рассказы об этих существах чрезвычайно напоминают мифы и предания о снежных людях. Предполагаемое место обитание чучун — север Якутии.". Чушь. |