Скотень - Собака птица
Главная страница Сайта Первая страница Сайта Библиотека Галерея Разделы Раздел С
__________________________________________________________________________
Скотень
Скотинка лесового бога
Скотич
Скотник
Скрева
Скрипия Змея
Скрытники
Скрытные
Скупцы
Слава
Славен
Славены
Славер
Славуня
Славь
Славяне
Славяне
Славянские Боги
Славянские Народы
Славянские титаны
Славянский Дед
След
Слепая гадина
Слепой
Слепой старец
Словен
Словене
Слуга гадячий
Слухач
Смерть
Смерть временная
Смиренец
Смиренец
Смиренчик
Смок
Смородина
Смутитель
Снавидк
Снегурочка
Снежич
Снежный человек
Сноп
Сноп последний
Собака
Собака птица
__________________________________________________________________________

Скотень. Был в степи боярин Скотень, живший своим трудом, и не попал он под власть хазар. Был он иранцем, потому и попросил он помощь у иранцев. Иранцы прислали конницу и разбили хазар. Рассказывают, что некоторые русичи остались под хазарами, а некоторые добрались до града Киева и там поселились. Те же русичи, кто не хотел ходить под хазарами, пошли к Скотеню. Так Русь собралась на равнине. Когда готы напали на Русь, Скотень был рядом. И он препоясался мечом, и пращуры наши выступили против них, и тогда иранская конница потекла к ним и разбила готов. И были готы рассеяны и бежали с поля, ибо кровь тут лилась русская, черемная. И землю ту мы забрали. Растеклась Русь в готской земле, и мечами мы уничтожили всякого, и земли их себе присвоили. Когда пришли в Киев варяги с торговцами и побили хазар, то хазары же обратились к Скотеню, чтобы он оказал им помощь. Но Скотень это отверг и сказал, что вы сами себе поможете, а также то, что им в Русколани нечего делать около нас.

Скотинка лесового бога. Бычок у украинцев.

Скотич. Боярин Гордыня, который бил готов Триедора вместе со Скотичем. И было это через десять столетий и три года после Карпатского исхода (по Новгородскому исчислению). Гордыня поразил готов вместе со Скотичем. Если Скотич есть суть Скотень, то Гордыня вместе со Скотичем поразил готов.

Скотник. Дворовый. Кутной Бог. Домовые. Домашние Божества. Доброжил. Овинник. Этот доброжил обитал в хлеву и приглядывал за скотиной; ему в жертву оставляли в углу хлева немного хлеба и творога.

Скрева. Дочь Богумира и Славуни. Сёстры её были Древа и Полева. Она вышла замуж за Утренника, которого привёл из степи Богумир. От неё пошёл род кривичей. По легенде новгородской было это в Семиречьё за морем в крае зелёном.

Скрипия Змея. «Ходил Господь по долам, По зеленым лугам, По желтым пескам, По змеиным норам. Как змеиныя-то норы, Шелковой травой завиваются, Желтым песком засыпаются. На океане на море стоит дуб, На дубу сидит скрипия-змея. Ой ты, скрипия-змея, Уйми свои детищев, Пестрыих, перепелесьих, Полевыих, луговыих, Дворовыих, водяныих, боровыих! Ой ты, скрипия-змея, Уйми свои детище всех, А то буду Михаиле Архангелу просить: Бог громом убьет, Огнём сожжет!» [из заговора] (Моск.).

Скрытники.

Скрытные.

Скупцы. Вампирами становятся развратники, убийцы, скупцы, пьяницы и другие грешные люди, колдуны, знахари и т.д.

Слава. Славуня. Слава - второе имя Лады. Славой называли ещё пантеон русских князей. По другой легенде Слава вмещает в себя память о матерях и отцах славянских.

Славен. Во времена Нестора и киевского летописания изымались и выскабливались с пергамента любые упоминания про Словена да Руса и про то, что задолго до Киевской Руси в северных широтах процветала Словенская Русь, преемницей которой стала Русь Новгородская и лишь только после этого наступило время киевских князей. Были князья Славен с братом его Скифом. И тогда узнали они о распре великой на востоке и решили идти в землю Ильмерскую. Там на севере Славен основал свой город. А брат его Скиф был у моря, и был он стар, и имел сына своего Венда, а после него был внук, который был владельцем южных степей. Много там лилось крови. Распря великая была за посевы и пашни по обе стороны от Дона и до гор русских, и до пастбищ Карпатских. Сыновья же Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус. От них идут северяне и русы. Создались роды те в Семиречьё, где мы обитали за морем в крае зеленом, когда были скотоводами. И было это за тысячу триста лет до Германареха. И в те времена была борьба великая за берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней, под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече. Волхи пришли и голядь, корень от Руса их происходит (Боянов Гимн).

Славены. Итак, род славен ушёл в земли, где солнце спит в ночи, и где много травы и тучных лугов, и где реки от рыб полны, и где никто не умирает. Это были Донские степи у моря Готского.

Славер. Лебедян.

Славер. Некоторые летописчы называют его Лебедянь. Был он после Кия.

Славуня. Жена Богумира, когда русские ушли из Семиречья. Славуня семье приготавливала все необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день, чтобы шёл он в степь и искать, за кого выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков. Запряг Богумир повозку и поехал, куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают три мужа на конях. И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям. Отсюда начало трём родам.

Славь. Чертог Ирия, где павшие воины пируют и оттачивают своё мастерство.

Славяне. В Велесовой Книге сохранились воспоминания о жизни праславян в Сирии до их возвращения к Карпатам и Днепру. Согласно Велесовой книге Малая Азия и Ассирия - это территории, на которых в древности жили предки славян, и хетты. Древние славяне были людьми ведической культуры, родственной культуре и верованиям древней Индии. Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне. Славяне - разновидность арийцев или ариев, которые существуют более 20 000 лет. Современное Христианство занимает в истории Руси одну двадцатую часть. Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим всё вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам, религия северных (балтийских и новгородских) славян сильно отличалась от религии славян киевских и дунайских. Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства, они не были едины и в верованиях. Поэтому славянские боги не связаны родственными отношениями, хотя некоторые из них и очень похожи друг на друга. В скандинавских сагах Русь называют «Гардарикой» – страной городов. Славяне проникают на берега Америки. Славянское племя доленчан около 1700 г. до н.э. открывает железо, а с 1500 по 1200 гг. до н.э. началась локальная передвижка племен арийской Азии, в результате которой возникли племена мидийцев, аланов - эллинов, пеласгов. Славяне - древнейший народ земли. История славян уходит вглубь тысячелетий. Предками славян можно считать ариев. Арии, арьи, арьяне (санскрит) - последователи Ведической культуры. Начало же истории праславян относится к временам Арктиды, Атлантиды и Гипербореи.

Славяне. Когда-то на землях Руси жили волшебные народы - лесные друды, великаны-асилки, или волотоманы, также чудь белоглазая, жители пещер паны, псиголовцы, одноглазые орики, женоуправляемые ягыни и другие. Все они - людского племени, часть их смешалась со славянами, часть - с иными народами. А духи их по сию пору бродят по Руси, охраняют древние курганы.

Славянские Боги. Сварожичи. Все основные славянские Боги – дети Сварога.

Славянские Народы. Пятый род славянских богов составляют славянские Народы, которые произошли от богов Старшего рода, Русы же являются Дажьбожьими внуками.

Славянские титаны. Славянские титаны - это Святогор, Златогорка, Горыня, Дубыня и Усыня, Кащей. С этими богами боролись боги славян, подобно тому, как боги греков противостояли гигантам и титанам. "Допотопные" мифы (события в "Песнях птицы Гамаюн" заканчиваются Всемирным Потопом) повествуют о борьбе ариев-праславян и атлантов-титанов.

Славянский Дед. Сварожич. Даждьбог, Дажьбог, Дабъ, Радегаст (зап. слав), Радигош, все эти имена, по мнению авторов, суть разные вариации имен одного и того же бога плодородия и солнечного света, живительной силы. Соотносим с Гелиосом, сын Сварога. Дед славян (славяне по тексту «Слова о Полку Игореве»–даждьбожии внуки)

След. Тень. Безымень. Призрак-двойник; привидение перед смертью; дух умершего неестественной смертью, утонувшего, самоубийцы.

Слепая гадина. Из рыб к гадам относятся змеевидные вьюны, угри, миноги, которых называют “слепой гадиной” или “змеевым братом”. Полагают, что они спариваются со змеями, и считают их змеей в девятом или двенадцатом поколении.

Слепой старец. В соответствии с индоевропейскими воззрениями на Ветер как на “дыхание Земли”, местами его пребывания считались различные пропасти, ямы и пещеры. По представлениям южных славян, такие пещеры и пропасти стерегут летучие змеи, одноглазая ведьма или слепой старец, безуспешно пытающиеся закрыть дыру, из которой выходит Ветер.

Слепой. Боснийские мусульмане полагали, что среди Ангелов, гонящих облака, один слепой, а другой глухой.

Словен. По новгородскому преданию основателем Новгорода был князь Словен (славянское население там называлось "Словене"), сын которого, чародей и оборотень, именем Волхов, обращался в крокодила, и жил в реке, которая так и называется Волхов.

Словене. Словяне поселились среди ильмерцев, после того как Русь и Борусь были разбиты.

Слуга гадячий. Стрекозу украинцы и словаки называют “гадячим слугой”, чехи — “гадовым оком”, поляки — “гадовой головой” или “гадовым жалом”.

Слухач. Кроты, ужи и грибы верно служат богам подземного царства Озему и Сумерле. Все, что узнают о жизни людей, все богам подземным рассказывают!

Смерть временная. Обмирание. Народное название летаргического сна, который понимается как временная смерть, когда душа спящего посещает «тот свет».

Смерть. Персонаж, который присущ не только славянам, но мифологии практически всех народов. Страшная старуха, бестелесная, одни кости, с косой, приходит из пекла на землю, чтобы выбрать очередную жертву и лишить её жизни. Во многих преданиях и сказках герой вступает в единоборство со смертью, зачастую обводит её вокруг пальца и оказывается победителем. В Моравской Валахии Смерть звали Мареной. В Чехии Смерть именовали Мореной. Мараной называли Смерть древние индийцы-арии, которые, как полагают, пришли в Индию из-за Гималаев и с Кавказа. Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды», Воли к Смерти. Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна. Смерть в виде костлявой и безобразной старухи с косой является героем многих народных рассказов, быличек и сказок; в календарных обрядах Смерть— персонаж ряжения, а также чучело, уничтожаемое во время карнавальных похорон. В быличке из белорусского Полесья смерть описывается как чудовищная женщина с огромными веками. В русских похоронных причитаниях смерть влетает в Окно черным вороном или сизым голубком; на Окно садится птица, предвещающая смерть; обращаясь к умершей сестре, плакальщица призывает ее прилететь птичкой домой и сесть на окошко; в доме, оставшемся без хозяина, окошки почернели и потемнели, «на слезах стоят стекольчаты околечки», на окошке видна «злодийная тоски чушка». Вещица, птица людоедка - воплощенная судьба и смерть однотвременно (представления о смерти как о похищении, поедании - одни из древнейших). К периоду ранней весны (примерно до Пасхи) приурочены западнославянские обряды вынесения Марены, или Смерти, сожжение или избиение Иуды и т.п. Вдруг повстречалась с нам старуха, такая худая да страшная, несет полную котомочку ножей, да пил, да разных топориков, а косой подпирается. Загородила она ему дорогу, а солдат не стерпел этого, ^выдернул тесак да и закричал: —Что тебе надо от меня, старая? Хочешь, тебе голову раскрою? Смерть (это была она) и говорит: Я послана господом взять у тебя душу! Смерть.

Смиренец.

Смиренец. Родимец.

Смиренчик.

Смок. В Польше широко известны поверья о том, что уж или жаба, в течение семи лет не слышавшие Колокольного Звона и звуков человеческой речи, превращаются в «смока» — дракона с семью головами, ногами, двумя хвостами и крыльями.

Смородина. Огненная река между светлым и темным царством. Видимо, соответствует Дону, либо - Кубани.

Смутитель.

Снавидк. Имя Святогора, но и отдельные черты его (хвастовство, сверхсила, смерть, связанная с камнем или землей, присутствие другого богатыря, не поддавшегося той же смерти) находят точные параллели в иранском мифе о каменном (камнеруком) богатыре Снавидке, погибшем от хвастовства.

Снегурочка. Дочь Деда Мороза, по иным преданиям — внучка. Добрая, не такого крутого нрава, как Мороз. Иногда летом живёт у людей и помогает им. Когда по лесу ходит — белки, зайцы и другие лесные малыши у нее защиты ищут. Сердце у Снегурочки холодное и если кому-то удается разжечь в нем огонь любви, Снегурочка тает. Тает она и от лучей любвеобильного Ярилы-Солнца. В образе Снегурочки сохранились древнейшие черты умирающих и воскрешающих богах, мифы о которых распространены по всему миру. Вероятно, с образом Снегурочки соединилась одна из версий такого мифа. До нашего времени сохранилась лишь первая часть сказания, ставшая самостоятельным сюжетом. Сюжет о девочке - Снегурочке, слепленной дедом и бабой и ожившей им на радость, встречается в много-численных пересказах, вошел он и в детский фольклор как часть рассказов о приключениях рождественского деда. В образе Снегурочки практически отсутствуют традиционные черты сказочной героини. Она внешне похожа на обычную девочку, которой (это единственное отличие от окружающих) запрещается выходить на солнечный свет. Нарушение запрета приводит к гибели героини. Вся эта сказка - точно эхо наших летних, немного грустных воспоминаний о минувшей зиме и всех радостях, которые она нам так щедро приносила. Именно поэтому, в отличие от злого Морозки, сварливой Зимы и смешной Масляницы, сказки всегда рисуют Снегурочку печальной белолицей красавицей, полной неизъяснимой, прохладной прелести.

Снежич. Согласно "Влесовой книге", этот бог относится к русскому пантеону языческих богов.

Снежный человек. Йети у тибетцев. Они у японцев. Йети - одно из научных названий "снежного человека". Употребляется в основном "северной" группой советских-российских криптозоологов."

Сноп последний. В славянских жатвенных обрядах «баба» может означать последний сноп. Во многих зонах Польши последний сноп называется также «дед» и «старая баба». На северо-западе Польши баба — последний сноп, наряженный в блузку, фартук, чепец или платок.

Сноп. А какие мы сами - то Сноп знает, так как мы молили, славу вознося, но никогда не просили Его, и никогда не требовали с Него то, что необходимо нам для жизни. Когда моление творили, омывали телеса наши и рекли славу, а также…пили сурью- напиток во славу богов, пять раз в день огонь зажигали в святилищах - жгли Дуб. И также Сноп величали и говорили хвалу ему, ибо мы - Дажьбоговы внуки и не смели противиться славе своей. Сноп и Дуб и есть Сварог – пращур русских.

Собака птица. Грифон. Дажьбог изображался летящим на колеснице, в которую запряжены грифоны запряжены грифоны — собаки с птичь

Hosted by uCoz