Всевышний - Высший господь
Главная страница Сайта Первая страница Сайта Библиотека Галерея Разделы Раздел В
__________________________________________________________________________
Всевышний
Всемирное око
Всеслав
Встреча
Встречник
Встречный
Встрешный
Вторая душа
Вуглускр
Вук Огнеземий
Вукодлак
Вунтериха
Вурдалак
Вуташ
Вындрик
Вырвидуб
Вырий
Выродок
Высшая энергия
Высшие силы
Высший Господь
_________________________________________________________________________

Всевышний. Вышень. Его сыновьями являются Род и Крышень. Крышень родился от богини Майи, чтобы исполнить великую миссию, возложенную на него Всевышним, когда наступило оледенение, которое инициировал Чернобог. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Сын Всевышнего Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Всевышний - Космический Абсолют, объединяющий всех Богов и весь космос в единое целое. В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов». Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще — до Вышня. Индийцы, называли Вышнего бога - Вишну. Сыновьями Всевышнего являются Род и Крышень. Крышень родился от богини Майи, чтобы исполнить великую миссию, возложенную на него Всевышним, когда наступило оледенение, которое инициировал Чернобог. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Сын Всевышнего Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Ещё Всевышнего звали Оум. Все остальные Боги - это проявления (ипостаси) и субличности Всевышнего. Всевышний - это не единственный Бог, это всевысший Абсолют. Всевышний имеет структуру и людям даётся возможность выбирать из этой структуры белые или черные силы. Всевышний не является абсолютным добром. Он объединяет все: и добро и зло, и любовь и ненависть и жизнь и смерть и созидание и разрушение и все, что есть, весь космос, всех богов. Для Всевышнего зло - неизбежный элемент, без которого гармоничное развитие невозможно. Но он следит за соотношением добра и зла и циклически регулирует это соотношение. Поклоняться Всевышнему можно только через конкретный путь к нему, например через путь светлых Богов: Сварога, Перуна, Велеса. К Всевышнему можно идти и путем зла, путем Чернобога. А это означает погубить свою душу, получить соответствующую карму и соответствующие возможности реинкарнации.

Всемирное око. Солнце.

Всеслав. Оборотень. Волком рыскал по Руси и князь Всеслав (Слово о полку Игореве).

Встреча. Доля у укранцев. Судьба у славян. Встреча у сербов. Сербская Cpeha (среча) выглядит как очень красивая девушка, прядущая золотую нить. Она стережет поля своего хозяина, пасет ему овец, юношам помогает в драках, ребенку приносит сон. Носителем счастья в доме может быть конкретный человек, животное и даже предмет: деньги, кольцо и пр. В славянских верованиях Встреча — проявление судьбы. Связывается с обозначением счастья, доли, что отражено в современных южнославянских языках. Встреча может иметь как положительные, так и отрицательные последствия, причем последнее часто объясняется действием нечистой силы. Так, известны демоны, которые причиняют вред встреченным на дороге людям: в Вологодской области — это “стрешник”, наносящий путникам травмы, в Саратовской — “встрешный”, избивающий пьяных и злых, и т.п. Встреча - «Встречный» дух, появляющийся на дорогах, опасный для путников; встречный человек, обладающий «недобрым» взглядом или особым, колдовским влиянием. Встречей русские крестьяне могут называть и встречный ветер. «Встретилось» означает некое дурное событие, следствие несчастливой встречи («Встречи да приметы до добра не доведут»; «Разбирать встречи— не слезать с печи»).

Встречник. Злой дух, который в виде вихря несется по проезжим дорогам за душой умирающего преступника или убийцы. . Это неопределенного облика опасная сила, встречающаяся человеку или налетающая на него на дороге, сходная с порывом ветра, вихрем. Судя по текстам из Владимирской губернии, встречник — нечистый злой дух, который в виде как бы воздушной полосы мчится по проезжим дорогам за душой грешника. Неосторожного путника он может утащить с собою, и тогда никто и нигде более не увидит его. Спастись от встречника можно только одним способом: бросив в вихрь острый нож. Тогда смерч рассеется, а нож, упавший на дорогу, окрасится кровью. Также, по народным повериям, в крутящемся вихре воздуха празднуют свадьбу ведьмы с чёртом. Они невидимы, но если бросить в смерч нож, нечистые тут же явятся во плоти и пойдут в услужение к смельчаку. По другим представлениям, встречник — вредоносный дух, подстерегающий путника: навлекает несчастья и сбивает с дороги. «Встречный» дух, появляющийся на дорогах, опасный для путников; встречный человек, обладающий «недобрым» взглядом или особым, колдовским влиянием. «И сам Иисус Христос со двенадцатью апостолами Отговаривают от осуда, от призора, от встречника, от поперечника» [из заговора] (Влад.). Встречник, встречный в народных поверьях охарактеризован неясноВстречаясь с путником, он «силой своей окаянной» мгновенно убивает попадающуюся ему по пути лошадь, «а иногда и человека расшибает». Согласно поверьям Новгородской области, схожие существа непонятной природы в определенных местах дороги набиваются в телегу, мешают ехать. Однако эти нечистики скорее попутчики, чем встречники. Встречный, встречник отличается от других обитателей дорог и перекрестков. Его образ возник на стыке представлений о «живом» ветре, вихре и о «злой душе» или нечистом духе в облике вихря, а также представлений о «встрече»— персонифицированной опасной случайности. Встречник — «человек, встречающийся на пути». Если встреченный незнакомец не поклонится, считали в Воронежской губернии, нужно «плюнуть три раза во избежание порчи».

Встречный. «Встречный» дух, появляющийся на дорогах, опасный для путников; встречный человек, обладающий «недобрым» взглядом или особым, колдовским влиянием. В Саратовской губернии встречный — «бес, живущий на дорогах: днем — на лесных, ночью — на полевых». Он особенно не любит пьяниц. Встречный неожиданно бьет людей по голове, лицу, спине, пояснице, ногам. Он внезапно поднимает человека в воздух, «расшибая до смерти». Встречный, встречник отличается от других обитателей дорог и перекрестков. Его образ возник на стыке представлений о «живом» ветре, вихре и о «злой душе» или нечистом духе в облике вихря, а также представлений о «встрече» — персонифицированной опасной случайности. «Встречный-случайность» неожиданно налетает на человека вихрем, точнее, как бы проносится сквозь попадающихся на его пути — и «расшибает» их. Подобный «демон случайности» неясного облика есть в поверьях многих народов. Встречный, или стрешный, упоминается в заговорах и обычно имеет в них более конкретный, нередко человеческий вид (встречный человек), но он также источник опасной, не вполне понятной силы (иногда это сама встречная сила): «В заговорах уроки являются демоническими существами. Они происходят от встреч (пристретельны) со злыми людьми или насланы. Селятся они в ногах, руках; глазах, во всех суставах человека и нудят около сердца, ломают кости» (Сумцов).

Встрешный. Демон, принимающий облик встрешного. Известны демоны, которые причиняют вред встреченным на дороге людям: в Вологодской области — это “стрешник”, наносящий путникам травмы, в Саратовской — “встрешный”, избивающий пьяных и злых, и т.п. «Встречный» дух, появляющийся на дорогах, опасный для путников; встречный человек, обладающий «недобрым» взглядом или особым, колдовским влиянием. «Встречный расшиб» (Сарат.). Встрешные — «болезни, случающиеся в дороге» (Новг.).

Вторая душа. Есть у Двоедушников. Обычно считается, что Двоедушник ничего не помнит о происходящем с ним во время сна, и днем его поведение ничем не отличается от обычных людей. Как правило, вторая душа Двоедушника блуждает по ночам, а под утро возвращается. Полагают также, что потребность второй души покидать тело и вредить людям не зависит от личной воли Двоедушника, что это происходит, когда наступает определенный момент, и тогда Двоедушник вынужден это делать, иначе он умрет. На Карпатах считают также, что обладание второй душой определяется судьбой, рождением под определенной звездой, что ни сам Двоедушник, ни его родители в этом не виноваты. Двоедушнику при рождении нужно двать сразу два имени. Поляки верят, что если человеку, рожденному с двумя душами, при крещении дали только одно имя, он начинает вредить людям. После смерти Двоедушника его вторая душа не умирает, второе сердце не истлевает, а продолжает жить, поэтому, согласно карпатским поверьям, одна половина тела Двоедушника живая, другая мертвая, одна половина лица румяная, другая синяя.

Вуглускр. Вымышленное существо, вошедшее в русский язык из анекдота. В разговорной речи вуглускрами обычно называют таинственных фантастических монстров, которых никто никогда не видел. Впервые вуглускр был описан в следующем анекдоте про Вовочку: Идёт диктант на уроке русского языка. Учительница медленно диктует:— .в-уг-лу-с-к-р-еб-ёт-мы-шь. Вовочка (поднимает руку): — Марь Ивановна! А кто такой вуглускр? Слово "вуглускр" прочно вошло в сетевой фольклор. О вуглускрах пишут стихи, сочиняют юмористические псевдонаучные трактаты, анекдоты и рассказы, также используют такое имя в качестве ников в чатах, называют так своих домашних животных (преимущественно котов), дают клички знакомым и т.п. Ряд сетевых писателей высказывали гипотезу, что в классическом анекдоте, возможно, имеется в виду не домовая мышь, а одноимённый компьютерный манипулятор. Соответственно, вуглускры — это компьютерные пользователи, которые сутки напролёт издеваются над своими мышами. Однако эта интерпретация распространения не получила. Также не получила дальнейшего распространения шутка о родстве вуглускра и собственного корреспондента телеканала НТВ во Франции — В.Глузкера.

Вук Огнеземий. Змей — Огненный Волк — в славянской мифологии герой, персонаж сербского эпоса, восходящего, как и древнерусское предание о Всеславе, князе Полоцком (11 в.), к общеславянскому мифу о чудесном герое - волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, “в рубашке” или с “волчьёй шерстью” — приметой чудесного происхождения (ср. Волх). Может оборачиваться волком и другими животными, в т.ч. птицей; совершает подвиги, используя способности превращения (себя и своей дружины) в животных.

Вукодлак. Человек, в которого спустя сорок дней после его кончины входит дьявольский дух и оживляет его бесчувственное тело. Вставая из гроба, он бродит по ночам, одетый в саван, прокрадывается в избы, давит спящих людей и пьет из них кровь, отчего эти несчастные не только умирают, но и сами становятся вампирами (кровососами).

Вунтериха. Нечистая сила, которой пугают детей. «Вунтериха съест» (Урал). Описания вунтерихи пока неизвестны; возможно, она сходна с букой.

Вурдалак. Волкодлак Вурдалак – покойник-оборотень в славянской мифологии, человек- оборотень обладающий сверхъестественной способностью превращаться в диких животных, нередко промышляющий высасыванием крови из своих жертв как вампир. Покойник-вурдалак преследует, поедает и губит людей, он сходен с упырем, еретиком, вампиром, волкодлаком. С принятием христианства отношение к языческим жрецам изменилось, и потому словом «волкодлак» (т. е. облачённый в длаку — волчью шкуру) стали называть злого оборотня; позднее «волкодлак» превратилось в «вурдалак». Нельзя держать зеркало незанавешенным, если в доме покойник: иначе он вернется в мир живых злобным вурдалаком.

Вуташ. Водные люди, произошедшие из утопленников. В полдень утаскивают купающихся в омуты.

Вындрик. Индрик. Западно-славянское название единорога.

Вырвидуб. Особенно близки ему некоторые герои балтийских сказок — литовск. Калнавергис (букв. “Вернигор”. “Вертогор”) или Ажуолрович (букв. “Вырвидуб”). Вырии Птицы. Весенние птицы. Вырей, Ирей — сказочная страна, где нет зимы. Ир — весна. В Поучении Владимира Мономаха говорится: «И сему ся подивуемы, како птицы небесныя из ирья идут». «За морем Лукерье, там реки текут сытовые, берега там кисельные, источники сахарные, а вырии-птицы не умолкают круглый год» (А.М. Ремизов. «К Морю-Океану»).

Вырий. Древо Мира. Вирий, ирий, урай — в восточнославянской мифологии древнее название рая и райского мирового дерева, у вершины которого обитали птицы и души умерших. В народных песнях весеннего цикла сохранился мотив отмыкания ключом вырия, откуда прилетают птицы. Согласно украинскому преданию, ключи от вырия некогда были у вороны, но та прогневала бога, и ключи передали другой птице. С представлением о вырии связаны магические обряды погребания крыла птицы в начале осени.

Выродок. Белый волк в Сибири. Некоторые тайком сохраняли у себя шкуры убитых белых волков — князьков или выродков, так как считалось, что это приносит счастье (человек, хранящий шкуру, становится как бы совладельцем магической силы, которой обладал волк)» (Громыко).

Высшая энергия. Живые существа относятся к высшей энергии. Материальные элементы - это низшая энергия. И высшая и низшая энергии заняты удовлетворением своего господина. Материальная энергия является одной из энергий Господа. Но она стоит ниже живых существ, принадлежащих к высшей природе. Всё, что происходит во вселенной, является результатом сочетания высшей и низшей энергий Господа.

Высшие силы. Хозяин стремится как можно лучше принять гостя, надеясь путем символического “договора” с высшими силами, представителем которых является гость, обеспечить свое будущее.

Высший Господь. Вишну в Ведах. Верховный Господь. Вышний у русских. Его экспансии отвечают за сотворение и поддержание материальных вселенных. У него около северного полюса Вселенной есть своя планета (белый остров Шветадвипа, остров света и снега), а на ней безбрежный океан молока, посреди которой он и возлежит. Молоко – снег и лёд. Северный полюс – гора Мера в Гиперборее. Воплощением этой горы-города был Аркаим (близ Челябинска).

Hosted by uCoz