Триглавы - Трясь
Главная страница Сайта Первая страница Сайта Библиотека Галерея Разделы Раздел Т
__________________________________________________________________________
Триглавы
Тридевять сесринцы
Триединый Бог
Тримурти
Тритон
Трифон
Троебожие
Троеручица
Троица
Тролли
Троян
Трувор
Трясавицы
Трясеница
Трясея
Трясовицы
Трясовицы лихорадки
Трясся
Трясунница
Трясунья
Трясуха
Трясучка
Трясца
Трясь
__________________________________________________________________________

Триглавы. Ведическая Троица, Тримурти. Троебожие. Согласно различным мифологическим традициям в Триглав включали разных богов. В Новгороде IX века Великий Триглав состоял из Сварога, Перуна и Свентовита, а ранее (до переселения в новгородские земли западных славян) - из Сварога, Перуна и Велеса. В Киеве, видимо, - из Сварога, Перуна и Дажьбога. Малые Триглавы составлялись из богов, стоящих ниже на иерархической лестнице. Триглав - Триединый Бог. Единым Богом подразумевает Триглава Велесова Книга, где он упомянут как Триглав великий и малый. Триглав символически изображался в виде треугольника с вершиной вверх. Треугольник с вершиной вниз - это символ дьявола - сатаны. В язычестве человек как подобие божье также изображался в виде треугольника и три его стороны означали части человека: материю - «м», энергию (разум, сознание) - «э» и дух (воля) - «д». Говорят, что по жребию приносили в жертву христиан и Свентовиту в Арконе, Триглаву, Припекале и другим богам. Иностранные хронисты считали Триглава одним из Богов. Однако в этом символе была выражена сама суть древней русской веры: бог един, но у него множество проявлений. Любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божества изображались многоликими — многосущестными, а германский летописец назвал Триглава «величайшим» божеством славян. Идея триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему — Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно-русская идея Триглава была такой: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни. Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами, и тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава. Триглавы - тройственные страдания. Согласно Ведам – это голод, болезни и эпидемии, а они являются следствием холода, ливней или засухи. Они – наказания, по велению Верховного Господа, налагаемые высшей энергией – майей. Эти страдания могут исчезнуть только по милости Господа, посылающего. Своих истинных представителей, чтобы просвещать людей, спасая их тем самым от несчастий. Триглав объединяет в единое целое три нравственных ипостаси бытия: Явь; Навь и Правь. Триглав олицетворяет нравственное пространство, в котором находится и живет человек. Триглав следит за человеческой кармой. Человеку даётся свобода воли и возможность самому выбирать свой путь - правильный или не правильный. В результате этого пути человек нарабатывает себе соответствующую карму - духовную совокупность своих хороших и плохих дел. Карма сопровождает душу человека при жизни на земле и после смерти на земле, а также при жизни в других мирах. От того, какую карму человек себе наработал, зависит и его жизнь на земле и его жизнь в будущем, а также жизнь его потомков. Карма выражает закон причинно-следственной связи, основная идея которого выражается в словах - «что посеешь, то и пожнешь». Закон кармы - это закон возмездия и воздаяния. Триглав - Бог великий и малый. Когда из Карани русичей эллины прогнали, ночью напав на них, напившихся их вином, то русы много молились Триглаву великому и малому, чтобы он помог в битве с эллинами. У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов, стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ — десятая часть от военных трофеев. Рядом с храмом в Штетине были построены три длинных здания для проведения народных собраний, заканчивавшихся веселыми пирами. Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева. Велесова Книга называет Триглава - Богом великим и малым. Когда из Карани русичей эллины прогнали, ночью напав на них, напившихся их вином, то русы много молились Триглаву великому и малому, чтобы он помог в битве с эллинами.

Тридевять сесринцы. Берегини.

Триединый Бог. Триглавы славянские. Чаще всего – Сварог, Перун и Святовит.

Тримурти. Триглав у русских (чаще это Сварог, Перун и Святовит). Идея триединого божества была известна арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему — Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива).

Тритон. Как запляшет Змeй Черноморский разойдутся великие волны, и засвищут Стрибожьи внуки. Будет он плясать по морским волнам, по крутым берегам, по широким мелям. От той пляски волны взбушуются, разольются быстрые реки, будет пениться море синее. И над морем поднимется птица Стpатим, и появятся звери морские, и Тритон приплывет из далеких стран станет он играть во морских волнах! Тритон - в греческой мифологии морские существа, похожие на человека, (напоминающие своим видом классических русалок) плавающие на дельфинах и дующие в морские раковины. Во время выхода из дворца Посейдона и Амфитриты тритоны составляют их свиту.

Трифон. Трифун Зарезан. День Трифона (1.II) — первый весенний праздник, известный у балканских славян, который ритуально отмечал начало годового сельскохозяйственного цикла. Связан с виноградарством и виноделием, патроном которых считался св. Трифон из Фригии (Малая Азия), казненный в 250г. н.э. По сербскому преданию, со дня его смерти исчезли насекомые, уничтожавшие виноградную лозу, поэтому его почитают как защитника виноградарей и винограда. В этом качестве св. мученик Трифон упоминается в сербской рукописи XVII в. Известны легенды о способности святого лечить взглядом нервные болезни. В народном представлении как покровитель плодородия св. Трифон мог лечить бесплодие (у людей, животных, деревьев). У южных славян широко известно предание о Трифоне и Богородице (брате и сестре, матери и сыне), согласно которому святой был проклят или наказан за любопытство (отрезал себе нос виноградарским ножом), когда встретил Богородицу, идущую на 40-й день после рождения Христа в церковь. В Трифонов день в селах священник совершал службу, освящал воду, после чего каждый хозяин отправлялся в свой виноградник, где отрезал одну или три виноградных лозы по краям угодья, поливал их вином и ракией, «чтобы был урожай», и посыпал пеплом, «чтобы гроздья винограда были крупнее» (область Скопье, Македония). В иконографии св. Трифон изображался с виноградарским ножом или как пастух гусей (Воеводина). Св. Трифон считается вероятным преемником анатолийско-фракийского бога плодородия и вина Сабазия—Диониса. В день св. Трифона было принято подрезать виноград; каждый куст после подрезания поливали вином, чтобы был урожай винограда; каждому встречному подносили фляжку с Вином; день кончался всеобщим пиршеством в корчме.

Троебожие. Триглавы славянские. Чаще всего – Сварог, Перун и Святовит.

Троеручица. На Афоне и в России почитался чудотворный образ Троеручицы и его списки.

Троица. Триглавы славянские. .

Тролли. Когда-то на землях Руси жили волшебные народы - лесные друды, великаны-асилки, или волотоманы, также чудь белоглазая, жители пещер паны, псиголовцы, одноглазые орики, женоуправляемые ягыни и другие. Все они - людского племени, часть их смешалась со славянами, часть - с иными народами. А духи их по сию пору бродят по Руси, охраняют древние курганы. Тролли -род великанов, которых также называют троллями. Они, судя по-всему, выродившиеся потомки титанов, некогда сосланных или изгнанных от берегов Средиземного моря на Север. Они до недавнего времени населяли северные леса и горы (последний раз их видели у Пановых гор на Волге). Владели черной магией, могли обращаться в скалы и змеев. И в конце концов выродились окончательно, превратились в злобных людоедов и были полностью истреблены.

Троян. Триглав славянский. Троян - бог здоровья, целебных трав, знахарства. Троян считается божеством в древнерусской книжной традиции. В южнославянской и, возможно, восточнославянской традициях Триглав- треглавый персонаж — Троян. Божество луны, ночи и строительства, одно из наиболее почитаемых у восточных славян; владыка трех стихий; неба, земли и подземелья, он управляет пространством и временем. У южных славян Троян — ночной демон, изображался с козлиными ушaми и ногами, иногда трехглавым, В сербских сказках одна голова Трояна пожирает людей, другая — животных, третья — рыб, что символизирует связь его с тремя царствами. В апокрифическом «Хождении Богородицы по мукам» ( XII в.) отнесен к восточнославянским богам наряду с Хорсом, Велесом (Волосом) и Перуном. В «Слове о полку Игореве» мифический певец Боян достигает поэтического вдохновения, «рыща по тропе Трояней»; Русская земля в «Слове» названа «землей Трояней»: в эту землю вступает «дева обида», вставшая в «силах Дажьбожья внука» (см. Дажьбог) — видимо, среди русского народа. Троян в «Слове» связан как с мифологемой пространства, так и с мифологемой времени: «века Трояновы» — обозначение языческой эпохи и времени княжения первых русских князей-героев; седьмой (последний) век Троянов относится к правлению Всеслава Полоцкого ( XI в.), последнего мифологизированного князя-оборотня (ср. Волхвы). В южнославянском фольклоре Троян — демонический герой, царь с козлиными ушами и ногами, иногда трехглавый: в сербской сказке одна голова Трояна пожирает людей, другая скот, третья рыбу; видимо, жертвы Трояна символизируют его связь с космическими зонами, тремя царствами и т.п. (ср. функции балтийско-славянского Триглава). В сербском фольклоре царь Троян — ночной демон: он навещает свою возлюбленную по ночам и покидает ее, когда кони съедают весь корм, а петухи поют на рассвете; брат любовницы Трояна насыпает коням песка вместо овса, у петухов вырывает языки; Троян задерживается до рассвета, и на обратном пути его растапливает солнце. На представления о Трояне, особенно о царе Трояне в южнославянском фольклоре, повлиял образ римского императора Траяна (98-117 гг.); некоторыми исследователями «тропа Троянова» отождествляется с памятником — трофеем Траяна в Добрудже. По другой гипотезе, представления о «веках Трояновых» сложились под влиянием эпоса о «Троянской войне». Во многих древнерусских источниках Троян выступает как символ божества архаического периода древнего язычества. Действительно, в древнеславянской мифологи существовало божество, которое входило в сонм славянских богов вместе с Велесом, Перуном, Дием и носило имя Трояка, Трояна или Триглава. Вполне справедливо, что поклонение ему существовало только на очень ранних этапах славянского язычества, поскольку сведений о нем дошло к нам значительно меньшее, чем о других божествах: Святовите, Яровите, Белбоге, Хорсе и т.д. Известно лишь, что Трояна древние почитатели изображали в виде идола с тремя головами на одном туловище. Это был бог-всадник, воин; атрибутами его святилища служили меч и вороной конь, который, как и белый конь бога Святовита (к слову, Святовита изображали с четырьмя головами), считался вещим. Эти и ряд других фактов о боге Трояне дают нам возможность предположить, что Троян по его божественным функциям был ратным богом, представителем мужества и силы, защитником народа. Подобные божества существовали и у других народов: тот же Марс в римской мифологии. Определенную аналогию названию "Трояновы валы" можно увидеть и в названии "Марсово поле" в Риме. Сооружения, построенные во времена Траяна, получили его имя, а созвучность названий Троян-Траян привело к тому, что все валы в юго-западной части Украины, Молдовы и на востоке Румынии стали носить название Траяновых.

Трувор. Вместе с Синеусом и Рюриком - в древнерусских легендах генеалогические герои, первые русские князья.

Трясавицы. Нечистая сила.

Трясеница.

Трясея. Бесицы-трясавицы. Духи болезней. Вначале так надывали лихорадку, а затем и другие болезни. Насылает озноб.

Трясовицы лихорадки. Русские демоны болезни, упоминаемые в заговорах. Их представляли в виде двенадцати безобразных женщин, насылавших на людей различные болезни. В некоторых текстов заговоров подчеркивается их связь с нечистой силой, поэтому говорится о том, что Трясовицы появляются у постели больного в дьявольском обличьи. В заговорах трясовицы названы по имени: Тресея, Отпея, Гладея, Аввариуша, Храпуша, Пухлея, Желтея, Авея, Немея, Глухея, Каркуша. Названия отражают их функциональные свойства: вызывание у людей глухоты, немоты или желтухи.Упоминание трясовиц исключительно в заговорах показывает, что они входят в апокрифический слой русской демонологии. В частности, известно народное сказание о том, как бог наказал за избиение младенцев царя Ирода и его двенадцать дочерей, превратив их в Трясовиц. Известно также несколько народных быличек, повествующих о встрече человека с сестрами Трясовицами с целью уговорить их прекратить вредить людям. Подобный же мотив встречается в заговорах, причем к Трясовицам в них обращаются в подчеркнуто вежливой и даже ласкательной форме, называют "сестрицами", "тетками", "гостюшками", "кумохами". Вероятно, вера в трясовиц поддерживалась частыми эпидемиями инфекционных болезней, что нашло свое отражение в былинах о ходящей по свету чуме. Несмотря на то, что имя Чумы редко встречается в заговорах, ее образ практически полностью совпадает с образами Трясовиц.

Трясовицы. Берегини. Д.К. Зеленин относил берегинь к трясовицам.

Трясся.

Трясунница.

Трясунья.

Трясуха.

Трясучка.

Трясца.

Трясь.

Hosted by uCoz