Тоскующая кость - Триглавы всеобщие
Главная страница Сайта Первая страница Сайта Библиотека Галерея Разделы Раздел Т
__________________________________________________________________________
Тоскующая кость
Тот, кто держится в стороне
Травич
Травница
Травовед
Тресея
Трескун
Трестич
Тресья
Трёхглавый змей
Трёхглазка
Трёхголовый Змей
Три богатыря
Три брата
Три Змея
Три сестры красавицы
Триада
Триада героев
Трибог
Тригла
Триглав Белый, Красный, Чёрный всадники
Триглав Великий или Большой
Триглав Единый Бог
Триглав Киевский
Триглав Малый
Триглав. Васильев день, Крещение, Рождество Христово
Триглав. Великая Мать, Вода (Сейд), Солнце
Триглав. Дубыня, Горыня и Усыня
Триглав. Мороз – Трескун – Студенец
Триглав. Небо, Земля, Преисподня
Триглав. Сварог, Перун, Велес
Триглав. Явь; Навь и Правь
Триглавы
Триглавы всеобщие
__________________________________________________________________________

Тоскующая кость. Тоскующая душа непогребенных костей, "поющая кость". Единственное известное упоминание о вытьянке находим в поверьях Костромского края: жители деревни Китовразово Галичского уезда слышат в Пасхальную ночь, как "воет вытьянка" - "это душа (или дух) непохороненных костей просит похоронить их". В этой же губернии считали, что "кость плачет" и в могилах невинно убитых. Согласно крестьянским поверьям, душа нерогребенного живёт возле тела, оберегая его, пока тело не будет предано земле. На тот свет такую душу не пускают. "Тоскующая кость" - одно из оплощений "неупокоенного мертвеца" или его души.

Тот, кто держится в стороне. Волк у коряков.

Травич. Согласно "Влесовой книге", этот бог относится к русскому пантеону языческих богов.

Травница. Кореньщица. Знахарка, колдунья. .

Травовед. Колдун.

Тресея. В заговорах болезни получают собственные имена, обычно в соответствии с тем, источником какой болезни они являются (Тресея, Огнея, Ледея, Гнетея, Глухея, Ломея и др.).

Трескун. Мороз или Студенец. В поисках украденной невесты герой славянских сказок должен совершить несколько трудных подвигов. Ему помогают достичь желанной цели несколько чудесных умельцев. Мороз - Трескун, или Студенец, вмиг замораживает чугунную баню, раскаленную докрасна. .

Трестич. Упомянут в Книге Велеса.

Тресья.

Трёхглавый змей. Преследуя старичка с ноготок, борода с локоток, братья (Зорька, Вечорка и Полудница) достигли провала в земле. 3орька спускается под землю и последовательно посещает три царства — медное, серебряное и золотое; в каждом из них королевна дает Зорьке сильной воды, с помощью которой он поражает прилетающих Змеев — трех-, шести- и двенадцатиглавого и освобождает всех трех королевен.

Трёхглазка. Сказочный персонаж в русском фольклоре (у которой третий глаз все видит, когда два других спят; архаический мотив преимущества числа три, известный в индоевропейской мифологии). противопоставляемый Одноглазке и Двуглазке (ей не хватает обычных двух глаз для решения чудесной задачи).

Трёхголовый Змей. Сказки о Горыне, Дубыне и Усыне могут расцениваться как отражение архаичного мифа о поединке со Змеем (или трехголовым Змеем) или тремя Змеями.

Три богатыря. Дети вдовы. Зорька, Вечорка и Полуночка — три богатыря русской сказки, персонификация основных моментов суточного солнечного цикла. См. Вечорка.

Три брата. Три богатыря. Дети вдовы. Зорька, Вечорка и Полуночка — три богатыря русской сказки, персонификация основных моментов суточного солнечного цикла. См. Вечорка.

Три Змея. Сказки о Горыне, Дубыне и Усыне могут расцениваться как отражение архаичного мифа о поединке со Змеем (или трехголовым Змеем) или тремя Змеями.

Три сестры красавицы. Девичьи зори возле Млечного Пути. Поведьмились и связались с Огненным 3меем, а потом выяснилось, что они были прокляты на роду.

Триада героев. Чаще всего Горыня, Дубыня и Усыня выступают вместе, образуя законченную триаду. Эта триадическая схема (вероятно, поздняя) отразилась в образах трех эпических богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича (характерно, что своим именем Добрыня напоминает Дубыню, а мотив змееборства Добрыни и его связи с рекой-водой отсылает к образу Усыни). Святогор с его косной, не находящей применения силой оказывается в генетическом плане сродни Горыни (Илья Муромец в сюжете с участием Святогора выступает как аналог героя сказки). Горыне близок и другой эпический персонаж — Змей Горыныч, в свою очередь, связанный с образом Огненного Змея. Эта связь дает возможность видеть для определенного периода в именах Горыни и Горыныча отражение корня “гореть” (огонь), а не “гора”. В таком случае не исключено, что триаде Горыня, Дубыня и Усыня на более раннем этапе развития соответствовала трехчленная “змеиная” группа - Змей Огненный, Змей Глубин, Змей Вод (ср. дальнейшую трансформацию — Иван Водович, Федор Водович, Михаил Водович). Эти образы хорошо известны в индоевропейской мифологии. Особенно близки им некоторые герои балтийских сказок — литовск. Калнавергис (букв. “Вернигор”. “Вертогор”) или Ажуолрович (букв. “Вырвидуб”) и т.п. Вместе с тем триада сказочных богатырей имеет и другое положительное соответствие — Вечорка, Зорька и Полуночка, выступающие в сходном сюжете со Змеем и тремя царствами и связанные с Солнцем. В этом контексте показательно участие Вертогора и Вертодуба в сказке, где участвует Солнцева сестра. Тем самым намечается как противопоставление “хтонически - пространственных” трех богатырей “астрально - временным”, трем отражениям разных моментов солнечного суточного цикла, так и связь между ними в едином сказочном сюжете. Сказки о Горыне, Дубыне и Усыне могут расцениваться как отражение архаичного мифа о поединке со Змеем (или трехголовым Змеем) или тремя Змеями.

Триада. Дажьбог входил в пантеон Владимира Святославича и составлял языческую триаду Стрибог — Дажьбог — Макошь, которая была сформирована киевскими жрецами как соответствие христианским Богу-Отцу, Христу и Богородице. Этим сопоставлением языческого и христианского пантеонов представители высшего жречества киевские волхвы стремились показать византийцам, что исконная вера славян не уступает христианству.

Трибог. Все полубоги, т.е. второстепенные боги, подчиняются Вседержителю Трибогу, называемому также Триглавом, Трояком, ставшему прообразом индийского Тримурти и Святой Троицы христиан, имеющему три ипостаси: 1 род. Эту Всевышнюю Троицу, являющуюся первым родом, славяне почитают своими Пращурами: Сварог-Жарог (Брахма индусов) или Вышний Алпан (Вишну индусов и Аллах мусульман), воспринимаемый как мужской облик Творца, олицетворяющий собой гармонизирующую, объединяющую, сохраняющую и поддерживающую силу равновесия; Свентовит-Светло-Велес, воспринимаемый как женственный облик Творца, олицетворяющий собой потенциальную силу созидания, ставший прообразом индийского Брахможгети - Сияния Брахмо, а также - Святого Духа христиан; Род-Перун-Индра-Крышень (первый, народившийся, т.е. воплощенный Свет)-Живатма, воспринимаемый как Сыновний облик Творца, олицетворяющий собой кинетическую силу разрушения Старогово имя созидания Нового и ставший прообразом Живы-Шивы и Кришны индусов, а также и Мессии христиан. 2 род. Щуры – второй род славян, относящийся к богам Высшей Божественной Троицы: Отец - Род, ставший прообразом индийского Гарбхадакашайа-Вишну: на санскрите «гарбха» означает зародыш. Мать – Ясунь - Лада, ставшая прообразом ясной Лакшми Индии, или же Пракрити - Природы; в Велесовой книге это Лебедь Белая. Сварог-Сын, имеющий четыре головы, ставший прообразом индийского Брахмы. 3 род. Старший род славян - Прадеды - третий род славян Высшей Божественной Троицы: Сварог-Отец, Мать - Макошь (Душа - Птица Сва - Дива-Додола) - Баба-Слава, ставшая прообразом индийской Царасвати; Сыновья их - Деды славян: Дажьбог, дающий бог - Солнце; Стрибог - птица Стратим - простирающийся, всюду проникающий; Хорос - Птица Алконост, Ярило или Индра; Купала, Белояр. .

Тригла. Богиня земли у древних славян. Храмов ее не ставили в городах и селениях, а только посреди чистого поля: ведь не место владычице земли среди человеческих жилищ! Как видно из ее имени, богиня сия трехглава, и три эти главы означают три начала, из которых состоит земной шар: земля, то есть почва, вода и воздух. А еще они обозначали горы, долины и леса.

Триглав Великий или Большой. Сварог, Перун и Святовит (Свентовит) или Перун-Даждьбог-Огонь. Ведическая Троица. Чаще всего, именно эти три главные сущности представляли Триглава в древних славянских книгах. В таком составе этот Триглав назывался в Новгороде Великим Триглавом. Такой Триглав упоминается в «Бояновом гимне». Славяно-русская идея Триглава была такой: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни.

Триглав Единый Бог. Единым Богом подразумевает Триглава Велесова Книга, где он упомянут как Триглав великий и малый. Когда из Карани русичей эллины прогнали, ночью напав на них, напившихся их вином, то русы много молились Триглаву великому и малому, чтобы он помог в битве с эллинами.

Триглав Киевский. В Киеве Триглав составляли, видимо, Сварог, Перун и Дажьбог.

Триглав Малый. Хорс (Солнце), Велес (Луна), Стрибог (Ветры). Также покровительствует трём балтийским родам Рюрика, Синеуса и Трувора, отправившимся в Новгород. Культ этого бога был очень распространён среди балтийских славян (арконцы и поляки), среди восточных славян, (объединённые вокруг Киева), а также среди северных славян (объединённые вокруг Новгорода). Малые Триглавы составлялись из богов, стоящих ниже на иерархической лестнице Богов из Великого Триглава. Велесова Книга называет Триглава - Богом великим и малым. Когда из Карани русичей эллины прогнали, ночью напав на них, напившихся их вином, то русы много молились Триглаву великому и малому, чтобы он помог в битве с эллинами.

Триглав. Белый, Красный и Чёрный всадники, т. е. утро, день и ночь. Они служат Бабе-Яге.

Триглав. В мифологии балтийских славян трехглавое божество. Согласно средневековым западноевропейским авторам (Эббон, Герборд и др.), три головы символизировали власть Триглава над тремя царствами — небом, землей и преисподней, у Эббона он назван высшим богом. Триглав последовательно связан с троичной символикой: в Щецине его треглавый идол стоял на главном из трех священных холмов, при гаданиях вороного коня Триглава трижды водили через девять копий, положенных на землю (идол имел на глазах повязку из золота, что, по-видимому, связано с причастностью Триглава к гаданиям). В южнославянской и. возможно, восточнославянской традициях триглавый персонаж — Троян. В сербской сказке одна из голов Трояна пожирает людей, другая — скот, третья — рыбу (жертвы — представители трех царств), путешествует он ночью, так как боится солнечного света.

Триглав. Васильев день, Крещение, Рождество Христово. .

Триглав. Великая Мать, Вода (Сейд), Солнце. Чудинов В.А. полагает возможным предположить, что религия гипербореев была политеистической, хотя и возможно, что одно из божеств стояло выше других. Следовательно, у гиперборейцев было три бога (вернее одна богиня и два бога), и соответственно три главных религиозных праздника. Это торжества, посвященные Великой Матери, Солнцу и воде (Сейду). Главным божеством, скорее всего, была Великая Мать, а Солнце и Сейд могли быть ее детьми. Но возможно, что Солнце было мужем Великой Матери и в результате их слияния, соития появился на свет их сын - Сейд. Причем, даже известно место, где все это происходило, гора Куандеспахк (гора любви или соития).

Триглав. До переселения в новгородские земли западных славян в IX веке, Триглав состоял из Сварога, Перуна и Велеса.

Триглав. Дубыня, Горыня и Усыня. Три богатыря - великана русских сказок. Они обладают сверхчеловеческой и одновременно нечеловеческой силой, которая приводит к нарушению естественного природного порядка, затрудняющему действия главного героя. Дубыня (Дубынеч, Вертодуб, Вернидуб, Великодуб и т.п., а также Дугиня, который любое дерево “в дугу согнет”) “дубье верстает: который дуб высок, тот в землю пихает, а который низок, из земли тянет” или “дубье рвет”. Эти богатыри — не духи-покровители соответствующих объектов (гора, дуб, река), а нарушители их естественных функций: они срывают горы, вырывают дубы, запирают течение рек. Антропоморфические черты этих богатырей слабы и оттеснены хтоническими: гора, дубы (лес) и река (вода) являются местом их обитания.

Триглав. Мороз – Трескун – Студенец.

Триглав. Трёглавый мифический персонаж балтийских славян. Символизировал власть над тремя царствами — небом, землёй и преисподней. В Щецине треглавый идол Триглава стоял на главном из трех холмов (священных), имел на глазах повязку из золота, что связано с причастностью этого божества к гаданиям и предсказанием будущего. При гаданиях вороного коня Траглава трижды водили через девять копий, положенных но землю. В южнославянской и, возможно, восточнославянской традициях треглавый персонаж — Троян.

Триглав. Явь; Навь и Правь. Объединяет в единое целое три нравственных ипостаси бытия: Явь; Навь и Правь. Эти три силы олицетворяют Время в славянской космогонии, управляя мирозданием. Явь - мир земной, настоящий, сущий, явленный сейчас, теперь, осязаемый, плотский, вещественный. Навь - мир подземный, где обитают тени прошлого: предки, бестелесные духи. В древности прошедшее время было особо почитаемо: люди верили, что жизнь вершится по кругу и предки возвращаются в третьем поколении. Именно поэтому с помощью обрядов и ритуалов снова и снова как бы воспроизводили прошедшее. И, наконец, Правь - всеобщий закон, установленный Дажьбогом, воплощение правды и мудрости. Всякое земное существо, пребывающее в Яви, выполняет волю Прави, само становясь ее частицей. Смысл пребывания каждого человека на земле - будучи исторгнутым из небытия по воле божественной Прави, возвратится в нее, стараясь при жизни подняться вверх по лестницесовершенства и праведности.

Триглавы всеобщие. От Сварога до Семаргла встречается несколько Триглавов всеобщих, сообразно Велесовой Книге.

Hosted by uCoz