Кикиморка - Китеж
Главная страница Сайта Первая страница Сайта Библиотека Галерея Разделы Раздел К
__________________________________________________________________________
Кикиморка
Киммерийцы
Кимры
Кирилло Кожемяка
Кисек
Кит
Кит рыба
Китаврул
Китеж
__________________________________________________________________________

Кикиморка. Дух в облике женщины, появляющийся в доме, на подворье, в пустых постройках.

Киммерийцы. О киммерийцах нам точно известно, что жили они у Керченского пролива. Когда-то они были потеснены соседями - скифами. Тогда одна часть киммерийцев ушла за Балканы и там ассимилировалась, а другая часть - осталась и растворилась в местных народах уже во времена греческой колонизации Черного моря. Оставшиеся киммерийцы жили вокруг Керченского пролива, потому в древности этот пролив назывался - Боспор Киммерийский. В греческой мифологии киммерийцы предстают чудесным народом, обитающим на крайнем севере. Гомер описывает страну в таких выражениях: "Скоро пришли мы к глубокотекущим видам Океана: Там киммериян печальная обитель, покрытая вечно Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет Оку людей там лица лучезарного Гелиос... Ночь безотрадная там искони окружает живущих." Любопытно что Роберт Говард, "отец" Конана - варвара, так же помещает Киммерию на севере своего мира - правда, не на крайнем. Так же мифическая Гиперборея находится по видимому где-то рядом, а ещё севернее расположен Асгард и Вананхейм.

Кимры. Предки русов, отцы наши кимры римлян потрясали и греков разметали. За что греки называли нас варварами, потому что мы – некрещёнными тогда были.

Кирилло Кожемяка. По одной из легенд Кирило Кожемяка, победив змея в единоборстве, впряг его в плуг и пропахал ним борону от востока до запада, обозначив границы земель русских. Бросил потом Кирило змия к морю, а сам возвратился в Киев - кожи мять. Пашут крестьяне на своих полях, а бороны не трогают - на память о Кириле оставляют. Такова легенда о рождении украинских Змиевых валов.

Кисек. Киська. Кышек. Один из мифологических прародителей русских людей, племя Кисека соединилось с племенем Орея. После Потопа пошли у Живы Cвароговны с молодым Дажьбогом Пepуновичем скоро дети: князь Кисек, отец Орей. А отец Орей породил сыновей вей - Кия, Щека и Хорива младшего. Их поила Земун молоком своим, колыбель качал бог ветров Стрибог, их Семаргл согревал, Хоpс им мир озарял. Появились у них и внуки, а потом появились правнуки - то потомки Дажьбога и Живы и Роси - русалки прекрасной, то народ великий и славный, племя то по имени - русь. Киська тот шёл и вёл родичей по степям со скотом своим на полдень, и туда, где солнце сияет, прибыл. В то же время Орей повёл своих людей в другую сторону, к морю, где полвека конницу собирал. Однажды пришёл к нему Орей и предложил соединиться, как их боги велят. Но когда подсчитывать стали голоса, одни - рекли иначе. Тогда отец Орей отвёл стада свои и людей от них и решил основать град Голунь. Киська также увёл людей своих в иные места, чтобы не смешались они с людьми отца Орея. На тех землях те наши предки и осели. И так Киська отошел со своими людьми и создал землю иную. И там поселились они, и таким образом отделились и отмежевались, и решили быть чуждыми один другому. Все они хлеб и соль имели и не перечили друг другу. И был Киська так славен, и люди Орея славны, так как в ту пору слава текла к ним и поля знали их мечи и стрелы. Но пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда Кисек напал на них. Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его бились. И грех пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали. Тогда Орей сказал, что надо поддержать Кисека! Седлать всем надо коней! И тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не разбили их. И тут начали ведать истину, что мы имели силу лишь, когда были вместе - тогда никто не мог одолеть нас. Яза же, видя житьё наше, покусились взять братьев наших, и серебро с наших мечей, и гончарные горшки, из которых их сыны ели бы. Но жить русичам в степях до конца нашего! Кисек (обращался) к людям своим перед нападением, и они возненавидели врагов, и пошли на них, и победили. И это мы имели знак того могущества, которого не могла дать Явь врагам. Сами мы были слабыми - и так получили большую силу, а враги не такую большую, ибо мы -русские, а враги- нет.

Кит рыба. Прародитель всех рыб, всем рыбам мать. Он держит на себе Землю, Когда же повернётся, тогда Мать-Земля всколыхнётся. Считали, что если Кит-рыба уплывёт, то конец белому свету настанет. Многие древние народы верили, что Земля лежит на спинах китов (кита) или слонов. Существовало такое поверье и у древних славян. И куда-то нырнул Кит-рыба. Кит-рыба — мать рыбам — покинул землю. А когда-то любил свою землю: когда строила землю, лёг Кит в её основу и с тех пор держит всё на своих плечах.

Кит. Поначалу, когда еще не наступил ледник, после Рисского, но до Вюрмского оледенения, богами были очень крупные животные, и первопредком мог выступать Мамонт, а космическим созидателем, плавающим в необозримых просторах, Кит (Чудинов).

Китаврул. Мифологический строитель Китеж-града, согласно Песням Гамаюна. Похож на Китовраса.

Китеж. Сказание о невидимом Китеж-граде у озера Светлояр восходят к преданиям ведической старины. Осколки их разбросаны по легендам местных волжских народов — как русских, так и татар, марийцев, мордвы. Согласно "Песням Гамаюна", само озеро Светлояр явилось чудом, когда Дива-Додола преследовала бога Велеса Суревича. Влюбился Велес в Диву-Молонью, да явился тут Перун и отдала красавица своё сердце Перуну. Тогда Велес раздобыл в саду Ирия волшебный ландыш-цветок, отведя глаза змею-Ладану. От запаха этого ландыша-цвета, когда он расцветёт, никто не может устоять, влюбляется в первого встреченного. Посадил этот цветок Велес в саду Перуна перед окнами Дивы-Молоньи. Перун тогда надолго отбыл. Утром цвет расцвёл, дива увидела, понюхала, подняла глаза, а тут Велес. Чтобы избежать преследования Перуна, Велес призвал волшебника Китаврула, чтобы тот построил Велесу и Диве-Молонье волшебный град на Бергах Светлояра. И построил тогда Китаврул ветроград; и назвал его Китеж-град. Город он возвёл для счастья, выстроил волшебник башню о семи шатрах на семи ветрах. Сделал злат престол в сей башне, чтоб войти в неё хотелось, чудеса внутри увидеть за резными воротїми и высокими стенїми… Велес Суревич в сей башне Книгу Вед от мира спрятал: письмена на досках старых, крышки книги золотые, украшения литые. И заклятыми цепями приковал её к престолу. Мудрость жизни, тайны мира в этой книге начертал он, и Сварожии заветы, древние установленья, — то, что золота дороже, что оплот добра и правды…». Последующая история Китеж-града уже известна по источникам и летописям христианским, старообрядческим, включённым в «Китежский летописец» XVII века. Потом настала тяжёлая година Батыева нашествия. И в 1243, спасаясь от преследовавшего его по пятам царя Батыя, великий князь Юрий Всеволодович скрылся в этом городе. Но Китеж, когда его окружили враги, не сдался им: жители его взмолились Всевышнему Богу, и обрели защиту. Город «сокрылся», и его накрыли сверху земляные холмы и озеро. Ужас объял врагов, и бежали они прочь от этого великого чуда. Затем разоренная и опустевшая «страна заузольская лесом порасте»… Старообрядцы, что приходят на озеро с давних пор с верою и страхом божиим, слышат подземный звон, видят горящие под водою свечи, кресты церквей, отражающихся в озере, Рассказывают, что один заблудившийся пастух даже ужинал там и хотел было в другой раз туда пробраться и уже не нашел дороги. Такие сказочные рассказы распространяются по сию пору. И ныне мы можем найти остатки тех землянок и скитов первых старообрядцев, силившихся по берегам озера, которых и прославили Светлояр и невидимый Китеж-град своими рассказами. Эта легенда про город святых и праведников приводила на берег Светлояра многих замечательных людей, художников, писателей. Павел Мельников-Печерский, Александр Гациский, Максим Горький, Владимир Короленко, Михаил Пришвин, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский. На основе легенды о граде Китеже была создана опера Николаем Римским-Корсаковым. Озеро Светлояр запечатлели в своих картинах Николай Ромадин, Илья Глазунов... А теперь создали картины об озере художники Николай Шаплыко и Екатерина Сорокина.

Hosted by uCoz