Альвы - Ангел хранитель
Главная страница Сайта Первая страница Сайта Библиотека Галерея Разделы Раздел А
_________________________________________________________________________
Альвы
Амазоны
Амбарный
Аморфо
Амт
Амфисбена
Анастасия Прекрасная
Анафид
Анафидь
Анахтем
Анбарник
Ангел
Ангел с рожками
Ангел хранитель
__________________________________________________________________________

Альвы. Kогда-то люди заселяли землю вместе с иными народами, которые также были внуками добрых и злых божеств. От Алины Святогоровны и Ильма Сварожича ведут свой род гмуры и альвы. Гмуры и альвы -родственники, первые гмур и альв были братьями. Только гмуры пошли в отца - великого бога-кузнеца Ильма Сварожича, а альвы - в мать прекрасную Алину. Альвы (альвины) - родственики гмуров, но они не выносят подземелий, потому им было трудно прятаться от людей. Родственны Эльфам, имевшим происхождение от гипербореев. Может быть их предки или потомки. Но в связи с альвами, также как и в связи с эльфвами люди помнят о каком-то необыкновенном острове или царстве, где всё было правильно и красиво. Альвы в германской мифологии – родственники гмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было трудно прятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а только бежали от людского племени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрым волшебством, не могут причинить зла. Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвов волшебству, тайным наукам, стремились улучшить нравы. И кое-чего добились. Но ныне альвов почти не осталось, ибо на них первых был направлен гнев властителей, служащих силам тьмы. Одним из последних пристанищ альвов-эльфов была Эвлисия -Блаженная Лебединая страна близ Алатырской горы, но потом они ушли и отсюда. Говорят, что где-то в океане есть волшебный остров, куда они переселились, но туда нет дороги для людей. На этом острове среди вечно цветущих садов стоят их замки. Здесь альвов никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся. Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелки, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики. На немецком кошмар называется «Аlр»; этимологи возводят это слово к эльфу, ибо в средние века было распространено поверье, что эльфы давят на грудь спящих и внушают им дурные сны. Альвы не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а только бежали от людского племени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрым волшебством, не могут причинить зла. Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвов волшебству, тайным наукам, стремились улучшить нравы. И кое-чего добились. Но ныне альвов почти не осталось, ибо на них первых был направлен гнев властителей, служащих силам тьмы. Одним из последних пристанищ альвов-эльфов была Эвлисия - Блаженная Лебединая страна близ Алатырской горы, но потом они ушли и отсюда. Говорят, что где-то в океане есть волшебный остров, куда они переселились, но туда нет дороги для людей. На этом острове среди вечно цветущих садов стоят их замки. Здесь альвод никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся.. Альвины. Альвы. Родственики гмуров, но они не выносят подземелий, потому им было трудно прятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а только бежали от людского племени. Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвов волшебству, тайным наукам, стремились улучшить нравы.. Альводы. Альвины, альвы, эльфы.

Амазоны. Фантастические персонажи, которые изображались на русских лубочных картинках, обычно с тёмными как у арапов лицами. Особого распространения в мифах и преданиях эти персонажи не получили. Скорее всего, так представлялись нашим предкам жители дальних неведомых земель. Лик их был свиреп и воинственен, атрибутом было копьё или лук со стрелами.

Амбарник. Нечистый дух; домовой, живущий в амбаре. Амбарник — дух амбара, его «хозяин». В отличие от других духов крестьянских хозяйственных построек — например, от дворового, банника, — представления о нем расплывчаты, а сведения, полученные от крестьян (Арх., Печ., Яросл.), немногочисленны и отрывочны. В единственной известной пока быличке о святочных гаданиях, где свехъестественный обитатель амбара прямо назван амбарником, он предстает существом чрезвычайно опасным: «Девки побежали к анбару в Святки, очертились, как полагается. А тут один мужик хотел попугать девок. Пойду, говорит, в анбар запрусь да нашепчу им всяко много. Пошел, заперся, а девки прибёжли к анбару под замок и слышат, там кто-то приговаривают: „Лучку мну, в корзинку кладу. Ножку мну, в корзинку кладу. Головку мну, в корзинку кладу“. Девки прибежали в деревню и рассказали мужикам, что слышали. А утром открыли анбар, а тамотки того мужика скрутило. Отдельно ножки, руцки, головка, все, как девки слышали. Захотел попугать, самого скрутило» (Арх.). Нередко в роли вопрошаемого о будущем амбарника выступает оживотворяемое содержимое амбара: если под Рождество приложить ухо к замку амбара — услышишь, как говорят между собою рыбы, лежащие там (колымчане хранят в амбарах улов). «От них услышишь всю судьбу» (Колым.). Гадая под Новый год, девки кричат у амбара: «Туша, покажи уши!» После чего, резво выскочив из амбара, за ними гоняется поросячья тушка (Петерб.). Подобный сюжет, отражающий веру в пророческие способности амбарных обитателей (не именуемых, правда, амбарниками) был, по-видимому, популярен среди крестьян севера и северо-запада России.

Амбарный. Амбарник.

Аморфо. Одно из имён Лилит. Не имеющая формы. Такое представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе (хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик). Известны, например, рассказы о том, как Лилит в облике царицы Савской соблазнила бедняка из Вормса.

Амт. Амамат, Ammut, Amam, Am-mit, пожиратель теней (пожирательница сердец). "Его имя означает буквально "пожиратель мертвых", и русское ухо безошибочно улавливает детское звукоподражательное слово, составляющее его основу. Вряд ли такое совпадение случайно. Не зря говорится в Велесовой Книге о том, что русские посетили Египет после исхода из Арконы. У русских некоторые черты Амта имеет Бабай. Тем не менее, нигде, кроме Египта, подобного существа больше нельзя найти. Внешне, правда, он не слишком оригинален: имеет тело пса и голову крокодила. На фресках и миниатюрах, сопровождавших выдержки из Египетской Книги Мертвых, у этого зверя вполне безобидный вид: туловище ньюфаундленда венчают маленькая головка и длинный нос не то лисы, не то колли. Но это только видимость: правоверным египтянам особый страх внушал именно он. Внешне современные Амты, появившиеся в компьютерных играх, несколько отличаются от мифологического пожирателя проклятых душ: имеют хвост и чешуйчатые ноги крокодила, упитанный живот и толстую шею гиппопотама, человекоподобные руки и голову львицы. Это жирные, ленивые и прожорливые животные, способные употреблять в пищу все, что угодно, не брезгуя падалью и телами из могил. Одинаково комфортно чувствуют себя как на суше, так и под водой. Селятся в глубоких пещерах и туннелях под оазисами пустынь, вблизи подземных рек, кладбищ и чужих захоронений, подальше от других существ и яркого солнечного света; при этом превосходно ориентируются в темноте, имея хорошо развитые слух и обоняние. Также обладают очень сильным, пронзительным голосом, могут (и любят) громко реветь, причем рев этот, исходящий из-под земли, прекрасно слышен на ее поверхности. Похоже, что у них развитый матриархат — правят самки, причем власть передается по наследству от матери к дочери.

Амфисбена. Amphisbaena, Anphivena, Amfivena, Fenmine. Северного гиперборейского происхождения. Известно, что она не боится холода. Согласно Исидору Севильскому, амфисбена — "единственная из всех змей, без страха на холод выходящая". Ящер о двух головах (по обоим концам тела размещеншенных), откуда и название, означающее по-гречески "в обе стороны", ибо амфисбена, одною пастиею зa другую уцепившись, яко колесо весьма прытко катиться может, в какую только сторону пожелает." Лукан сообщает, что падает амфисбена, пытаясь двигаться в сторону каждой из голов"... Животное сие геральдическое есть, на гербовых щитах изображаются амфисбены как окрыленные, так и те, у коих одна из голов — в основном задняя — птичья." Встречаются и другие варианты: с парой ног, с рогами. Есть у русских двоебожия – День и Ночь, Двоедушники (колдуны), Двухголовники.

Анастасия Прекрасная. Ей соответствуют в русских сказках Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Марья-царевна и Марья-Моревна.

Анафид. Чёрт, дьявол по русским поверьям.

Анафидь. Чёрт, дьявол по русским поверьям.

Анахтем. Анафема, отверженный, проклятый (Курск.).

Анбарник. В Архенгельской губернии так звали амбарников.

Ангел с рожками. Считается, что евреи не только отдают свои души черту, но и поклоняются ему. На Волыни рассказывают, что в праздник Пейсах евреи ставят для него угощение; ночью приходит «той шо з рiжками» и оставляет им деньги. Польские песни упоминают «zedowskiego boga bez jednego roga»; ср. рус. «бог с рогами», «ангел с рожками», «черт»). Когда еврей моет руки и стряхивает воду, из брызг появляются черти; аналогичные поверья существуют о черте.

Ангел хранитель. Иногда считают, что во время Сна на правом боку можно придавить ангела-хранителя, всегда находящегося справа от спящего.

Hosted by uCoz